Все статьи

27 апреля 2017

Фотоконтент для корпоративных сайта, блога и сообщества в соцсетях

Как фото для сайта компании помогают запомниться и войти в доверие

Анастасия Нуйкина

Снимает фото для бизнеса

Личный сайт Анастасии

+7 926 399-67-57

Фотоконтент для корпоративных сайта, блога и сообщества в соцсетях PDF-версия этой статьи для оффлайн-чтения и печати, 2,5 Мб

Фотографии прекрасно оформляют контент, передают образы, ассоциации, вызывают доверие и показывают продукцию и услуги «лицом».

Фотоконтент работает в любом бизнесе: и в b2b (там главная задача фото для сайта вызвать доверие, показать профессионализм команды, экспертность в вопросах деятельности организации), и в b2c (здесь главная задача профессиональной фотосъёмки — передать эмоции от пользования продукцией, создать образ бренда, вовлечь аудиторию).

В этой статье расскажу, как фотоконтент позволяет отстроиться от конкурентов, запомниться и привлечь потенциальных клиентов.

Речь пойдет про самые главные носители фотографий: сайт компании, её блог и сообщество в соцсетях.

Важный совет перед созданием фотоконтента для сайта и социальных сетей

Большинство компаний не используют фото для сайта в полную силу: они публикуют хаотичный фотоконтент, их профиль не понятен, неясно, что они хотят от нас, и что могут предложить.

Прежде, чем опубликовать фото на сайте, в соцсетях, задумайтесь, какова цель публикации.

В лучшем случае у них будет весёлая страница из чужих разрозненных по смыслу и стилю фотографий в соцсетях и типичные изображения на сайте (к примеру, финансовые компании используют рукопожатия бизнесменов, калькуляторы).

Часто основные цели и принципы бизнеса, особенности, являются важными для клиентов, про них нужно говорить клиентам в первую очередь, но компания сообщает всё, что угодно, только не главное.

Посмотрите, для примера, на основное фото для сайта адвокатского бюро (название, логотип заретушированы).

Главная страница сайта юридического бюро с фото делового комплекса
Главная страницы сайта юридического бюро. На главной фотографии — деловой комплекс «Москва-сити», не имеющий отношения к деятельности

На главной фотографии — «Москва-сити».

Может, офис бюро в «Москва-сити»? Нет. Может, они оказывают правовое сопровождение «Москва-сити»? Нет. Вместо заразительного, мощного фото для сайта, которое подошло бы только этому бюро, использовано просто изображение на деловую тему, в данном случае «Москва-сити», Причём одна из башен ещё недостроена.

В качестве противовеса на эту же тему приведу пример удачных фото для сайта. Вот финансово-юридическая компания (логотип, названия заретушированы). Обратите внимание на фон главной страницы сайта.

Главная страница сайта финансово-юридической фирмы c фото управляющего партнера на фоне
Главная страница сайта финансово-юридической фирмы. На фоне — управляющий партнёр
Каталог-брошюра о косметике Enhel Beauty
Дизайн брошюры о премиум-косметике Enhel Beauty, в котором использованы профессиональные фото президента компании

Вопросы для понимания, какие фото для сайта помогут достойно преподнести компанию:

Основные ошибки в подборе фото для сайта, блога и профиля компании в социальных сетях

Не все подходят системно к профессиональной фотосъёмке и фотоконтенту. Из-за этого совершают ошибки. Рассмотрим на примерах.

Заимствованный фотоконтент

Для примера — раздел о себе на сайте архитектурного бюро.

Страница сайта архитектурного бюро с заимствованными фото
Страница архитектурного бюро о себе. Фото — заимствованные

Оба фото для сайта слишком «общие», шаблонные. Поисковик выдает около сотни сайтов с их использованием.

Выдача Яндекса по запросу на заимствованное фото с сайта Найденные в Яндексе фотографии
Поиск похожих изображений в «Яндексе»

Вместо фото рабочего процесса архитектурного бюро, команды, рабочих мест, своей переговорной комнаты с клиентами — использованы обычные с фотобанка.

Вот ещё пример использования заимствованной фотографии на главной странице сайта стоматологии. Стоматология может разместить на фото для сайта что угодно: сотрудников, главврача, если тот широко известен, кабинеты и оборудование.

Но на сайте опубликовано явно постановочное фото «идеального врача». Возможность вызвать интерес, доверие с помощью фотоконтента опять не использована.

Фото врача на сайте стоматологической клиники
Главная страница стоматологии. Фото — заимствованное

К тому же возникает вопрос, какие же там врачи, почему их не показывают?

Главные недостатки заимствованных фото для сайта:

Не продумана цель публикации фото для сайта

Ещё одна распространенная ошибка — фотоконтент вызывает не те ассоциации, что нужно.

Для примера взглянем на сайт производителя упаковки напитков. В качестве иллюстрации производства показано фото производства. Вроде бы всё логично.

Страница сайта с фото здания завода
Главная страница сайта производителя тары. На фото — здание производства

Хоть фото для сайта и принадлежит заводу, на ней его объекты, есть минус — аудиторию сайта в производстве упаковки напитков интересует больше упаковка напитков, а не её производство как процесс.

Гораздо сильнее страница выглядела бы с фото продукции на производственной линии, а не здания, где продукция изготавливается. Фотография изготовления бутылок лучше передает и качество продукции, и объём производства, и современность оборудования, и реальность того, что написано.

Страница сайта с фото продукции
Главная страница сайта производителя тары. На фото — продукция

Главные недостатки фото, предназначение которых не продумано:

Cоздание сильного фотоконтента на примере экофермы

Дома фермы «Старый Сиг»
Для примера грамотного использования фотоконтента взята реальная экоферма «Старый Сиг»

Для примера возьмем базу отдыха вдалеке от города, около прозрачного озера и огромного лесного массива. Семьи приезжают на неё отдохнуть от городской суеты, провести время на природе и вдохновиться красотами.

Часть дохода от туризма вкладывается в поддержку лесного массива, заботу об обитателях леса и озера, о чём рассказывается на сайте.

Цели фермы:

Что ферма хочет донести до аудитории:

Уже только эти задачи дают огромное пространство для идей профессиональной фотосъёмки и фотоконтента, который интересно, достойно и уникально представит организацию.

Фото для сайта экофермы Фото интерьера дома на базе отдыха Фото приготовления еды на костре Фото дома на дереве на территории базы отдыха Фото удобств внутри загородного дома базы отдыха Фото катания на лошади на территории экофермы Фото молодой козы экофермы Фото очень важного гуся на территории базы отдыха
Фото базы отдыха «Старый Сиг»

Какими должны быть фото для сайта компании, её блога или сообщества

Продуманный и красивый фотоконтент поможет сильно отстроиться от конкурентов и запомниться, обратит внимание аудитории, попадёт в самое сердце. Для этого при профессиональной фотосъёмке и подготовке изображений нужно учитывать ряд важных факторов.

Факторы успешных фото для сайта и других материалов:

Удачный пример фото для сайта и текстового сопровождения

Для демонстрации того, что часть прибыли базы отдыха идёт на заботу о животных, показаны эти самые животные. А в описании — трогательный дружелюбный текст.

Фотоконтент про животных базы отдыха
Страница сайта «Старого Сига» про животных фермы

Здесь с фотоконтентом хорошо всё:

Помимо женщин с детьми, аудиторию экофермы составляют и мужчины. Одна из услуг фермы — всё для рыбалки — тоже сильно преподнесена с помощью фотоконтента.

Фотоконтент про рыбалку на странице сайта
Страница сайта «Старого Сиг» про рыбалку на озере

На странице с рыбалкой также видна сила фотоконтента и его уместность:

Чек-лист по фото для сайта: что нужно запомнить

Используйте этот чек-лист для создания сильного фотоконтента для своей компании.

Контактная информация

+7 499 653-753-0

Это код России, но работаем не только с Россией (к примеру, с сингапурскими, британскими русскоязычными компаниями)

Это код Москвы, но работаем не только с Москвой

Это рифма

Это ноль для запоминания